Метавселенные: что это и почему о них все говорят

Метавселенные: что это и почему о них все говорят

Понятие метавселенной в речевой обиход ввел глава Facebook Марк Цукерберг, когда в октябре прошлого года объявил о преобразовании социальной сети в компанию нового формата, получившую название Meta. 

Meta – это новая цифровая реальность, в которой соединяются виртуальный и реальный миры. Это виртуальное пространство, в котором пользователи от имени своих аватаров – цифровых 3D-двойников – могут взаимодействовать друг с другом и с окружающими их предметами. 

Аватар Марка Цукерберга в Meta 

Мы верим, что метавселенная станет преемником мобильного Интернета, и мы сможем чувствовать себя присутствующими – как будто мы рядом с людьми, независимо от того, насколько далеко мы друг от друга на самом деле, – так Цукерберг прокомментировал переход Facebook от компании-социальной сети к компании-метавселенной и добавил, что на становление Meta потребуется не менее пяти лет.  

 

Концепт проведения виртуальных собраний 

Помимо Facebook в Meta войдут другие продукты компании: социальная сеть Instagram, мессенджер WhatsApp, проект виртуальной реальности Oculus, платформа для совместной работы Workplace, проекты дополненной (AR) и виртуальной (VR) реальности Facebook Reality Labs (Oculus, Portal и Spark AR) и цифровой кошелек Novi. 

VR-шлем с гарнитурой Oculus Quest 2 за $299 от Facebook 

В создание нового виртуального пространства Facebook планирует вложить миллиарды долларов. Основные инвестиции (больше $10 млрд) будут направлены на развитие подразделения Facebook Reality Lab, отвечающего за AR- и VR-технологии, с помощью которых можно будет подключиться к вселенной Meta. 

Постепенно Facebook планирует развить Meta до уровня социальной сети, чтобы каждый пользователь Сети имел свой собственный аватар в новой виртуальной реальности.  

В Meta у каждого пользователя будет возможность выбрать для себя любой аватар 

В планах главы Meta в полной мере воссоздать реальный мир в виртуальной среде, где пользователям будут доступны все те же предметы и события, что и в реальном мире.  

Для того чтобы максимально достоверно представить виртуальный мир своим пользователям, на роль ведущего строителя метавселенной был приглашен бывший вице-президент по продукту Facebook Marketplace и Facebook Gaming, Вишал Шах.  

Под руководством Шаха Мета создала три разных приложения Horizon (входит в подразделение Facebook Reality Lab) – платформу, которая позволяет пользователям взаимодействовать между собой в виртуальном пространстве. 

Первое приложение – Horizon Workrooms – представляет собой приложение для совместной работы.  

Horizon Workrooms

Horizon Workrooms Второе – Horizon Venues – проводит виртуальные мероприятия, на которых можно присутствовать физически, не покидая дом или рабочее место.  

 

Horizon Venues  

Третье приложение – Horizon Worlds – позволяет пользователям строить, играть и общаться друг с другом в специально спроектированных пространствах. 

Horizon Worlds 

В будущем Вишал Шах планирует объединить все эти приложения вместе, чтобы создать единый виртуальный мир и открыть пользователям все возможности метавселенной. 

В декабре прошлого года Horizon Worlds стала доступна всем жителям США и Канады старше 18 лет.  

В Horizon Worlds пользователи в виде аватаров взаимодействуют между собой, а за каждым виртуальным двойником стоит реальный человек. 

В качестве дополнения к Horizon Worlds разрабатывается приложение Horizon Home, где каждый сможет смоделировать свой дом, пригласить в него друзей, чтобы вместе смотреть фильмы или играть в видеоигры.  

Horizon Home

Horizon Home 

С помощью VR-технологий в метавселенных пользователи смогут совершать виртуальные звонки друг другу.  

 

Заниматься фитнесом с помощью автономной гарнитуры. 

Для того чтобы технологии VR- и AR- быстрее вошли в нашу жизнь, Facebook начала развивать линейку компактных и доступных «умных» очков, которые пока не дотягивают по функционалу до VR-шлема Oculus, но уже могут многое. 

Так, еще в сентябре 2021 года Facebook уже представила новую модель компактных VR-очков Ray-Ban Stories, созданных в сотрудничестве с брендом Ray-Ban.  

Стоимость очков в России начинается от 34 000 руб. 

С помощью Ray-Ban Stories можно принимать звонки, слушать музыку, снимать фото и видео самостоятельно или с помощью голосового ассистента. Приложение, разработанное для управления «умными» очками – Facebook View – можно запускать на устройствах iOS и Android, а созданным контентом можно делиться с другими в социальных сетях.  

Также Meta начала сотрудничество с популярным игровым движком Unity, на базе которого создаются онлайн-игры и мобильные приложения. Meta планирует помогать Unity-разработчикам создавать проекты для устройств, поддерживающих AR- и VR-технологии.  

Игровая платформа уже анонсировала, что Meta открыла доступ к своей системе аватаров Meta Avatars SDK для всех разработчиков Unity.  

С помощью Meta Avatars SDK разработчики смогут точнее задать параметры поведения аватаров в играх на Unity.  

Проектирование аватара в Unity  

В отличие от руководства Meta крайне пессимистично по отношению к метавселенной настроен основатель SpaceX и Tesla Илон Маск.  

В своем аккаунте Twitter Маск написал, что разговоры о важности метавселенной преждевременны и что Meta – все лишь «модное словечко», а не реальная концепция.  

В комментариях к посту пользователи по-разному отреагировали на его высказывание. Одни поддержали Цукерберга в его планах по созданию нового виртуального мира, другие посчитали, что компания Meta не сможет в полной мере реализовать задуманное. 

Обе точки зрения имеют место быть, но отрицать развитие IT-технологий не имеет смысла. Стремительное развитие социальных сетей, развитие технологий виртуальной и дополненной реальности, появление игровых площадок с миллионами ежедневных пользователей – все это постепенно приближает виртуальную реальность к физическому миру.  

Следующие поколения уже вплотную столкнутся с новыми технологиями, которые незаметно станут частью нашей реальной жизни. Чтобы дети смогли не просто взаимодействовать, но и управлять технологиями виртуального мира, мы рекомендуем уже сейчас вместе с детьми начать осваивать основы программирования.  

Ниже вы найдете ссылки на бесплатные видеокурсы по программированию для детей 5–17 лет на учебных платформах.  

Надеемся, наш материал будет полезен вам, и вы встретите появление новых метавселенных во всеоружии. 

  • Уроки Python в мире Minecraft 
  • Бесплатный курс по созданию игр в Scratch
  • Создание игр и программирование в Roblox Studio 
  • Уроки Unity 3D 
  • Язык программирования С# 
  • Уроки веб-программирования HTML и CSS

Источник: seonews.ru

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий