Обнаружена связь между использованием социальных сетей и степенью доверия пользователей

Обнаружена связь между использованием социальных сетей и степенью доверия пользователей

0 171

Ученые выяснили, что доверие играет важную роль во взаимоотношениях людей с социальными сетями. Оказалось, чем больше пользователи доверяют опубликованным постам, тем чаще они пользуются платформой — и наоборот.

Исследование провела команда из Университета штата Северная Каролина. Ученые опросили 661 пользователя Facebook. Анкета включала вопросы о том, насколько пользователи доверяют или не доверяют соцсети, насколько они верят публикуемой на сайте информации и думают ли о возможной дезинформации. Также респондентов спросили, способны ли они распознавать фейки и насколько полагаются на социальные сети. Результаты работы представили в журнале Online Information Review.

Как показал анализ, доверие сильно коррелирует с интенсивностью использования Facebook и убежденностью пользователей в том, что они умеют отбирать информацию. Те, кто сообщал о более высоком уровне доверия к платформе, оказались склонны полагать, что данные, размещенные в соцсети, — правдивы и что они сами хорошо отличают достоверные сообщения от фейков.

«Другими словами, если вы думаете, что отделяете ложную информацию от точной, то с большей вероятностью будете доверять Facebook, — сказал Ян Ченг, автор исследования. — И чем больше вы доверяете Facebook, тем больше у вас шансов стать его активным пользователем». Ченг также добавил: убежденность пользователей в том, что они умеют распознавать фейки, не обязательно отражает действительность, поэтому люди также склонны верить недостоверной информации.

Исследование также показало, что люди, которые меньше доверяют платформе, склонны более критично относиться к дезинформации и последствиям ее распространения. Они считают, что платформе следует тщательнее следить за публикуемым контентом. «Если люди не доверяют социальной сети, они с меньшей вероятностью будут проводить там много времени», — отметил Ченг.

Помимо этого, ученые заметили, что доверие более когнитивно, чем недоверие, которое, согласно исследованию, скорее интуитивно. То есть доверие возникает тогда, когда мы обдумываем информацию, а недоверие — если чувствуем, что она неверна.

Работа показывает, что крупным социальным сетям важно укреплять доверие пользователей, иначе они начнут терять популярность. Тем не менее, заявляют исследователи, пока не ясно, могут ли они гарантировать достоверность публикуемого контента и насколько следят за факторами доверия к себе.

Источник

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

Оставить комментарий