В агентстве YIS рассказали о трендах в продвижении в Яндексе
Партнерский материал
С каждым годом поисковая система Яндекс внедряет все больше нововведений: усовершенствуются алгоритмы нейросети, появляются новые сервисы, меняются подходы к продвижению.
Эти изменения важны не только для веб-мастеров, но и для предпринимателей. Продвижение в Яндексе и вывод сайта в ТОП поисковой выдачи увеличивает узнаваемость бренда, повышает репутацию и дает больший поток заказов.
Эксперты маркетингового агентства рассказали, какие есть тенденции в развитии поисковика и как с их учетом бизнесу продвигать свои сайты в 2021 году.
Что было раньше
Первые алгоритмы не понимали сути поисковых запросов и документов на сайтах, а исключительно учитывали частоту ключевых слов (чем больше, тем выше приоритет), объем материала и поисковую историю пользователей.
Значительный рывок вперед произошел в 2016 году, когда Яндекс разработал алгоритмы Палех и Королев.
Эти алгоритмы проводили поиск не только по словам, но и по смыслу запроса и заголовку страницы. Палех – первый алгоритм Яндекса, который мог находить информацию даже без ключевых слов, только по описанию нужного объекта.
Королев, в отличие от Палеха, не только сопоставлял заголовки, но и учитывал содержание всей страницы целиком, поисковую статистику, оценку от пользователей, мнение асессоров и толокеров. Все это позволяло алгоритму понимать более сложные запросы.
Далее, в 2018–2019 годах, появились Андромеда и Вега. Андромеда подытожила все изменения, которые произошли со времени анонса Королева. Наиболее значимое изменение – улучшение «быстрых ответов». Но больше всего нововведений принесла с собой Вега.
С Вегой Яндекс научился быстрее отвечать на запросы и учитывать сигналы от асессоров – специалистов, которые помогают поисковым алгоритмам обучаться.
То есть алгоритм начал предугадывать текст запроса и выдавать наиболее популярные варианты, тем самым экономя время. Также появился экспертный поиск – когда пользователь ищет информацию по теме, где особенно важна экспертность (например медицина), оптимальный вариант выбирают эксперты.
Еще одно обновление Веги – гиперлокальность. При выдаче результатов принимался в расчет не только город пользователя, но и район. Это нововведение особенно важно для малого бизнеса.
Переход к трансформерам
Несмотря на прорыв, который совершили Палех и Королев, Андромеда и Вега, все же эти алгоритмы работали не идеально. Поэтому в 2020 году Яндекс перешел на нейросеть-трансформер YATI или Yet Another Transformer (with Improvements).
В отличие от своих предшественников YATI предугадывает не клик пользователя, а экспертную оценку. Теперь в ранжировании главную роль играет смысловая нагрузка, поэтому экспертные материалы получают больший вес.
Но это не означает, что можно пренебречь «точным вхождением», «Title» и «добавлением ключей». YATI не отменяет старые факторы ранжирования, а дополняет их более глубоким и качественным анализом текста.
В июне 2021 года вышла обновленная версия – Y1 на основе алгоритмов YATI и YALM. К главным нововведениям относят поиск внутри видео, и возможность оценивать сайты по оценкам.
Как продвигать сайты в 2021
Чтобы сайт высоко ранжировался его стоит адаптировать под YATI:
- использовать заголовки и подзаголовки в текстах – это поможет расставить акценты;
- никто не отменял классическую оптимизацию – слова в Title, точные вхождения и т.д.;
- не забывайте про низкочастотные запросы – стоит расширить семантическое ядро с их учетом.